Опыт самостоятельной раскоксовки. Отзыв о препарате Лавр ML202 и Fenom. |
08.11.2013 09:37 |
Опыт самостоятельной раскоксовки. Отзыв о препарате Лавр ML202 и Fenom.Являясь владельцем довольно авто, часто задумываешься о разных вещах, которые, так или иначе, влияют на работоспособность своего автомобиля. И в последнее время стал замечать, что свечи чаще приходится чистить от нагара. Что означает, что и отложений на поршнях стало больше вследствие того, что маслосъемные кольца уже не справляются со своими функциями. Поршневые кольца могут быть изношенны или же быть сильно закоксованны и в результате уменьшается компрессия и на внутренней поверхности камеры сгорания откладывается нагар. Нагар влияет на теплопроводность поршней и в результате перегрев двигателя и увеличение расхода топлива и многое другое не хорошо влияющее на работу двигателя. И для того чтобы его удалить нагар с поршней и других частей камеры сгорания можно пойти двумя путями, первый этой разборка двигателя и его капитальный ремонт, второй это раскоксовка двигателя. Капитальный ремонт двигателя очень трудоемкий процесс и финансово дороговат и не всегда оправдан, но при этом более надежен. Второй вариант удаление нагара двигателя препаратами для раскоксовки. Этот вариант дешев и при небольшом износе поршневой группы в принципе оправдан. Но если автомобиль с солидным пробегом, то вероятнее всего раскоксовка даст не большой эффект поскольку изношенны элементы поршневой группы. Для профилактики проводить раскоксовку рекомендуют каждые 20 — 25 тыс. пробега автомобиля. Теперь расскажу о своем опыте по раскоксовке двигателя своего автомобиля. Поскольку автомобиль мой 96 года выпуска, и до меня у него было уже 5 владельцев, а это о многом говорит. Капитального ремонта двигателя конечно же ни кто ни проводил, а на данный момент проводить его будет не целесообразно поскольку при самых малых затратах на восстановление своей Эсперы уйдет около 20 в лучшем случае, а то и больше. Поэтому было принято решение попробовать раскоксовать двигатель самостоятельно. Полистав Интернет и прочитав не мало отзывов и инструкций, я сделал вывод, что хуже не будет точно.
Первый препарат для раскоксовки, который я попробовал, был Fenom. Отзыв о препарате хороший, хотя инструкции в нем не было. И отсутствовал мерный шприц со шлангом для заливки в камеру сгорания. В результате проведенной операции по раскоксовке, улучшилась приемистость автомобиля, и количество нагара на 2 и 3 свечи уменьшилось практически до нуля. На 1 и 4 свечах все осталось примерно на том же уровне. Это было выявлено через месяц эксплуатации автомобиля. Расход топлива уменьшился незначительно, но температура двигателя радовала. Двигатель стал меньше греться. Через полгода эксплуатации, в преддверии зимы было решено провести эту же операцию еще раз, во время плановой замены масла в автомобиле. В прошлый раз был использован раскоксовыватель фирмы Fenom, а теперь было решено воспользоваться Лавром, поскольку отзывы о нем тоже хорошие. И убедиться на своем опыте, какой препарат лучше Fenom или Лавр. Проведя раскоксовку двигателя Лавром по инструкции, которая прилагалась в коробочке вместе с мерным шприцом и шлангом для заливки жидкости в камеру сгорания. После того как все было проведено по инструкции, я завел автомобиль и дал ему поработать на холостом ходу. После замены масла, как требует того инструкция, для полного удаления нагаров требуется проехать на слегка на завышенных оборотах. Но я решил сравнить результат визуально. Если посветить хорошим фонариком в свечное отверстие, то можно увидеть дно поршня. Визуально осмотрев дно поршней до раскоксовки и после могу сказать следующее, в центре поршня где находится выемка нагар остался, но зато по краям нагара как не бывало и такая ситуация наблюдалась во всех 4 цилиндрах. Взяв алюминиевую проволоку, я попробовал на ощупь нагар он оказался очень мягким и рыхлым, хотя до раскоксовки он был твердый. Еще одним плюсом, который я сразу же ощутил после удаления нагара, то, что при резком разгоне клапана практически перестали звенеть и кляцкать. Теперь, когда проеду 100 -200 км поменяю свечи на новые для полного удовлетворения. Препарат Лавр по моим первичным ощущениям дал лучший результат, чем Fenom. Теперь, когда проеду около 1000 км проведу внешний осмотр поверхности свечей и будет ясно наверняка, что лучше Fenom или Лавр ML 202. Но думаю, первые результаты будут видны, когда уберу старые свечи и поставлю новые, об этом напишу отдельно в комментариях к статье.
|